«Майское дерево» в Выборге.

 

 

28 – 29 мая в Выборге состоялся ежегодный фестиваль «Майское дерево». И я там был, мед/пиво пил...

 

Майское дерево.

 

Общее впечатление – благоприятное. Публика относится к фестивалю серьезно. Об этом свидетельствует тот факт, что почти половина присутствовавших были одеты в исторические костюмы (сшитые самостоятельно или заказанные у портных). Преобладали одежды средневековой Европы, отчасти, видимо, потому, что они отличаются чрезвычайным разнообразием и высокой красотой (ну и место – Выборгский замок обязывает). Особенно многочисленными были костюмированные девушки (что тоже естественно).

 

 

 

 

Здесь стоит провести небольшое сравнение.

Современная женская мода насквозь эротична. Одетые таким образом женщины производят, конечно, сильное впечатление на мужчин. Но, в основном, реакция идет по низшему уровню.

Средневековые же костюмы практически полностью лишены эротики. Во-первых – они весьма закрыты. Кроме того, в эпоху Средневековья акцент делался на красоту. А красота и эротика – вещи разные. Они могут пересекаться, но это совершенно не обязательно.

 

 

Например, мини юбки придают их обладательницам эротическое звучание, но обычно убивают эстетическое впечатление, так как «режут» линию ног примерно пополам («половинчатость» - композиционный минус). Кроме того, «мини» визуально укорачивают длину ног, которые у женщин обычно и так короче чем у мужчин (биологическое приспособление к необходимости родов). Наконец, женские ноги в такой ситуации начинают восприниматься отдельно от общего образа, то есть распадается целостное впечатление от человека.

Но хватит о ногах. Несмотря на то, что на ограниченном пространстве крепостного двора в течение суток находились несколько сотен девушек и ребят, общая атмосфера отличалась редкой доброжелательностью и цивилизованностью. Подогретые живой музыкой (а то и чем покрепче) участники не затевали драк, да и пьяных я практически не встречал. Делаем вывод: люди, чем-то всерьез увлекающиеся (например, исторической реконструкцией) приобретают в хорошем смысле слова интеллигентность.

Увы, присутствовали проблемы с организацией мероприятия (с чем согласятся многие участники). Первую (дневную) половину праздника – «ярмарка мастеров» трудно было найти себе занятие. В основном, народ бесцельно фланировал, демонстрируя средневековые и древние наряды (у кого они были).

Правда, проводились: турнир лучников, показательное выступление школы танцев «Хампти Дампти», выступления групп «Kroashent», «Tal Lim», «Лос Мачетес», «Анима Хеликес», «Later», «Вилы». Вроде бы они все выступили. Но не поручусь – потому что у меня разболелась голова.

Да еще был конкурс на лучший мужской костюм (с четырьмя участниками). Вроде бы, не так и мало всего. Но, согласитесь, не всем нравится выступать в роли зрителя. Между прочим, средневековая культура была культурой сплошного «перформанса». Общество не было атомизировано так как сейчас, люди организовывались в разнообразные структуры-корпорации (цеха, гильдии, ордена, общины, артели, миры). Праздников имелась масса, и это был именно праздник, когда человек ощущал свое единение с обществом и богом (а не получал лишний выходной день).

Все эти цеха, гильдии и пр. задолго готовились к торжеству, и организовывали все сами. Этому, собственно и посвящена опера Рихарда Вагнера «Нюрнбергские майстерзингеры». А, по сути, главное в празднике – это именно ожидание и подготовка, а не пассивное потребление по типу «хлеба и зрелищ». Как это, к примеру, бывает в Петербурге на «День города».

Между прочим, сымпровизировать серию средневековых перфомансов или ролевых игр было бы вполне реально. Народ в замке собрался грамотный, костюмы создавали бы соответствующую атмосферу и задавали роли. Но для этого надо располагать небольшой группой лиц с режиссерскими навыками.

Итак, я отправился исцелять мигрень в чудесный выборгский парк Монрепо. Этот единственный в России пейзажный парк, расположенный на скалах (представьте себе Павловский парк, со специально рассаженными деревьями, на скалах!). Правда, лучше всего парк в холодное время года, когда березки стоят без листвы, и, вместе с соснами и классическими беседками и павильончиками великолепным ажуром смотрятся на красных гранитных глыбах.

 

Элемент боя на факелах.

 

 

Доблестная охрана в римских доспехах.

 

Когда вернулся – уже начинался постепенный переход к ночной части торжества. Народ потихоньку оживлялся, и когда новые группы (Old Horned Sheep (СПб), Два Пенни для Леприкона (СПб), Белфаст (Москва), The Dartz (СПб), Тролль Гнет Ель (СПб), Остролист (Спб), Полынья (Москва), Музыка Радикум (СПб). начали свои выступления, дружно заплясал вокруг «Майского дерева».

 

Кельтская мифология.

 

Алексей Фанталов.

Фестиваль по раннему средневековью "Старая Ладога".

Меню