«Fallout - Ничто человеческое».

III.

Личные впечатления.

 

 

Обычно пишу весьма пространные отчеты по играм… Но, поскольку многие участники уже сделали отличные описания (см. ниже), решил ограничиться передачей собственных впечатлений и наблюдений.

Не могу не признать, что игра была весьма хорошо организована МГ (Динальф, Антоний, Даир, Катёна,Мелиан,Эланор, Бьоркана, ДрК, Финн). Такая прорва замороченных квестов, которые подкреплялись очень серьезно обустроенными на полигоне точками! Плюс, высокая активность мастеров, которые мониторили все сколько-нибудь значимые события.

Сама игровая «матрица», впрочем, достаточно классична. На противостояние локаций накладывается некая безличная роковая сила, которая на играх моделируется различными способами. Иногда это – ожившие мертвяки, ведомые демонами и угрожающие миру живы. Или – разбуженная магия/темный бог/воронка тьмы и т.п. В данном случае, ее роль выполняет «оружие задержанного возмездия» - китайские автоматические подводные лодки с ядерными боеголовками, управляемые суперкомпьютером "Император Ши" (который полтора века назад был запрограммирован для нанесения удара по Нью-Рено).

Мое отношение к Фоллауту несколько раз менялось в течение игры. Сперва несколько сбивала вся эта ролевая суета – хаотичные перемещения «по стратегической карте», бесконечные терки, долгие нерезультативные ожидания. По первости сильно расстроило количество выданных патронов (аж целых 30 штук!).

 

Лора из "Кошачьей лапки".

 

Ну, были отдельные приятные моменты. Посещение «Кошачьей лапки», беседы с девушками. Прикол Мордино Младшего (типичный представитель «Золотой молодежи», но с агрессивными наклонностями) над Младшим Писцом из Братства Стали. Писец (Костя Паладин) приятно проводил время в «Кошачьей лапке», когда Мордино нарядился в его рясу и отправился веселиться в бункер (правда, оба изрядно пострадали от гнева Братства). Еще Мордино Младший красиво заставил бомжей тащить бомбу на базу в Сьерру.

Может, стоило поддержать Мордино Младшего (устроить переворот в Семье?). Тогда началась бы потеха ;).

Мордино Старший, был, конечно, обаятельный человек (как, впрочем, и папаша Райт, любезно довезший меня после игры до станции). Он прекрасно умеет уговаривать людей (профессиональный навык), привез запрошенные мной продукты, а, в финале, сварил замечательный коктейль «буренка» J

Но его постоянные внушения… «Нас интересует только бизнес. Жители города должны покупать наш джет, пить в нашем кабаке и ходить к нашим девочкам. Власть над городом нас не интересует»…

Вообще-то, кланы с такой психологией в эпоху перемен долго не живут (а время Фоллаута было именно таковым), а уничтожаются теми, у кого присутствует реальная воля к власти. Однако, на игре таковых не оказалось.

А бизнес, кстати, мало радовал J.

В самом начале к Мордино поступила информация, что шайка рейдеров ("Песцы") разграбила караван Семьи. И что будто бы, за их происками стоят сами Бишопы. Но свидеться с Песцами пришлось лишь много позже.

Зато не раз на наших дорогах нам встречелся Темник – вожак другой банды - Черепов. Ранее приходилось много слышать о его страйкбольных подвигах. Когда Мордино (в количестве десяти бойцов) двигались на Сьерру, он, опираясь на костыль, преградил дорогу.

- По войне или с миром? -

- С миром. А кто ты?

- Свободный человек.

И мы проследовали дальше (справа по курсу нас держали на мушке двое его бойцов, еле различимые среди деревьев).

Сие выглядело ну очень уж кинематографично.

К Сьерре мы пришли, впрочем, поздно. Там уже расположилось Братство Стали сотоварищи. Воин в стальных доспехах с мегафоном на открытом холме смотрелся очень эффектно.

- "База занята Братством Стали. Покиньте ее территорию, или мы открываем огонь на поражение!"

Пришлось уйти несолоно хлебавши. А ведь Кайл выиграл карту с базой еще на Ярмарке игр! Но, увы – Папа Мордино все время спал (был на пожизневой работе) и Кайл ждал его приезда для того, чтобы дать ход карте.

Представители Братства обещали допустить Мордино до дележа хабара, если мы достанем им автоген (чтобы вскрыть железную дверь). Но когда, на обратном пути, мы встретили машинку из автомастерской, в которой находились механик (Хантер) и человек в железной маске – хозяин робота с автогеном (Мельник), мне стало все понятно J.

 

Механик из автомастерской. Прекрасный фоллаутовский кадр.

 

В другой раз мы встретили Темника на той же дороге, побеседовав с ним. Темник похвастался, что за все время выстрелил лишь один раз, действуя, в основном, увещеваниями.

Позже, во время постигровой стрелки, я поинтересовался у главаря Черепов - почему он был столь гуманен на игре?

- "Люди готовились к своим ролям, придумывали себе интересные квенты, а я поломаю им игру? Зачем?".

Черт побери - благородно!

Но по мне, было бы прикольнее рейдерам объединиться (я перед игрой думал, что так и произойдет), образовав как бы вариант орды, паразитирующей на оседлом населении. А, затем, сговорившись с некоторыми локациями внутри Нью-Рено, попытаться организовать нашествие.

Видно ваш покорный слуга переиграл в сетевые стратегии, и воспринимает игроков как юнитов :). В какой-нибудь Циве, когда играешь против сильного противника, даже небольшая оплошность, малейшее промедление могут оказаться роковыми. Опытные игроки прекрасно знают, на что идут, и лишь новички способны возмутиться: "Зачем ты разрушил мой город, гад?! Я в нем только что Чудо света выстроил!".

Но сочетание стратегии с квестом (при доминировании последнего) порождает определенные коллизии.

Итак, обаятельный злодей умудрился втюхать нам несколько не сильно полезных секретов, и предложил продать также патроны (что меня удивило). Постфактум стало известно о сотрудничестве Черепов с оружейной Семьей Сальваторе.

Вполне естественно, впрочем, что, практически, каждый мафиозный клан имел своего контрагента на Пустошах (к примеру, Мордино – ранчеров Мак Манусов, Бишопы – банду Песцов).

Уже на второй день, во время посещения ранчеросов, когда ваш покорный слуга присутствовал на переговорах Папы Мордино (Птах) с их главой – мамашей Мак Манус, его посетило откровение. Вся эта игра – ничто иное, как «заговор брахманов против кшатриев» J. Заговор жрецов против воинов.

 

Рут Мак Манус и Большой Иисус Мордино.

 

Иисус Мордино и миссис Мак Манус говорили о необходимости сохранения баланса (чему якобы угрожает сговор Бишопов с Райтами по овладению недозахороненной бомбой). А настоящий воин-кшатрий должен стремиться именно сломать игровой баланс.

 

Бомба.

 

Вот и гоняют хитрые жрецы простодушных воителей по лабиринту квестов. А те ждут – когда же начнется большая война?

Даже Темника на это дело подписали J

Представьте – существует первобытное племя, которыми правят мудрые старики. Они опасаются, что воинственная молодежь вырастет и расправится с ними. Но, к счастью, неподалеку обитает другое племя, где есть свои мудрые старики и своя боевитая молодежь J. Пусть же парни воюют между собой. Не тотально, а понемножку – зато вечно, отводя энергию в безопасное для старцев русло. Вялотекущая война ради сохранения баланса.

Впрочем, времяпровождение у ранчеросов оказалось довольно приятным. Почти фантастическое место!

 

 

Мак Манусы подержали нас у себя немножко, рассчитывая использовать против возвращающихся из Сьерры Бишопов. Что ж – мы съели колбасу с печеньем, вскипятили чай и разжились слегка патронами. А затем мирно откланялись (Бишопы прошли другой дорогой :).

Была еще забавная мысль подсадить на джет одного из младших Мак Манусов (в порядке благодарности за гостеприимство J). Но это не принесло бы пользы делу.

Сам автор этих строк считает себя брахманом, но, по ряду причин, вставшим на сторону кшатриев. И ему интересно было бы как раз «ломать баланс» сил. Борьба за гегемонию сплачивает команду, принося ей понятную общую цель.

Было бы стратегически красивым решением для какой-либо крупной локации сразу договориться с парой-тройкой других групп. В случае Мордино это были бы, допустим, ранчеры, мусорщики, возможно работорговцы (или еще кто-нибудь). Объединяемся с ними, устанавливая надежную и быструю связь.

Затем захватываем арсенал, для чего в первые же часы неожиданно выносим Сальваторе. Остальные Семьи еще только начинают осознавать происходящее, не поспевая за темпом событий.

Используя преимущества численности, вооружения и внезапности, поочередно расправляемся с Бишопами и Райтами (и, возможно, еще какими-то сильными локациями). Братство Стали не трогаем – пусть себе спасают мир J. Не трогаем также мутантов, иудеев, панков, "ниггеров", хаббологов и прочие безобидные меньшинства (хотя можно усилить свои ряды отдельными боевиками из их числа).

В оставшееся время устраиваем масштабную показательную зачистку Пустошей от рейдеров.

 

Стандартные доводы против данного подхода можно разделить на три группы.

1. Игра «на вынос» - это «манчкинство», «неадекват» и пр.

2. «Такая игра кончится через два часа».

3. Для «пострелушек» есть маневры

Первое возражение сразу отметаю, как не относящиеся к делу. Я же не призывал «мочить всех без разбора». На небоевых персонажей (особенно девушек – украшение игр), занятых собственными квентами никто не предлагает нападать. Максимум – ограбить или обратить в рабство (так ведь это придаст развитию роли пикантный привкус ;)). Впрочем, если группа занята большой войной, у нее и нет лишнего времени на всякую ерунду.

А жизнь союзников вообще неприкосновенна.

Что же касается второго контрдовода…

Предложенный выше план кампании как раз занял бы пару деньков. Потому что только на бумаге все гладко. Куча времени уходит на переговоры с союзниками, всякие обсуждения совместных действий, сборы, хождения туда-сюда…

При самом удачном варианте развития событий, первый день ушел бы на захват власти в Нью-Рено. Второй же пришлось потратить на подавление восстаний, зачистку Пустошей и решение проблем с ядерными ударами.

К тому же, направляя потоки игроков, возвращающихся из Мертвятника, мастера в изрядной степени способны регулировать игровой процесс.

Вышеизложенное, кстати, не означает, что так сразу и началась бы непрерывная войнушка. Если бы неприятельские локации приняли контрмеры, возможно, долгое время дело ограничивалось бы «холодной войной», когда противники выискивают друг у друга уязвимые места, маневрируя и пр.

К примеру, на этом Фоллауте Мордино перемещались по Пустошам в количестве не менее 10 человек – так ни у кого и мысли на нас напасть не возникло. Не подставишься – тебя и не атакуют, а если атакуют – то будут неправы :).

Что касается отсылки к маневрам… На маневрах нет дипломатии, а следовательно – нет и стратегического измерения, одна только тактика. Заранее ясно, где «мы», а где «они» - не приходится выбирать друзей и противников, весь алгоритм действий гораздо проще. Совсем не тот уровень тайных операций. Нет вычисления вражеских шпионов и предотвращения переворотов и диверсий (из опыта знаю, что некоторые ролевики обожают на игре плести заговоры - чисто из любви к искусству :). Нет экономики, в конце концов.

 

Чтобы не быть голословным - робкий пример подобных операций:

 

Но, возвращаюсь к реальной игре. Под занавес, Иисус Мордино Старший, решив, что довольно уже сдерживать воинственные страйкбольные инстинкты своих подданных, дал отмашку на вынос Бишопов (поистине, судьба Бишопов оказалась трагична -  банда Крыс ведь перед этим захватила и прикончила жену и дочь их главы). Мы ждали подмоги от Мак Манусов в условленное время – 21.00, но, увы, те не пришли (вполне в духе всего Фоллаута) и было решено самим двинуться на ранчо на встречу с союзниками.

По дороге встретили двух Черепов Темника, только возвращавшихся с Мертвятника. Я предложил им принять участие в экшене, но ребята отказались – на свою беду. Когда они прошли вперед, Папа велел их убрать – и это было абсолютно логичным решением. Парням надо было для виду согласиться, а затем, по-тихому, слинять с дороги в заросли – в таком бардаке это несложно.

Еще кучу времени потратили на сбор подвыпивших фермеров. Заодно был пристрелен и вышедший для переговоров рейдер из банды Песцов (сие произошло в мое отсутствие). О Песцах как о врагах Мордино ваш покорный слуга слышал с самого начала игры и во всем ее течении. А увидел их лишь в самом конце J.

Затем Мордино с Мак Манусами двинулись большущей толпой в город, попутно обрастая всякими добровольцами, почувствовавшими запах крови. Нас шло больше полусотни автоматчиков, но выглядели мы, скорее, как погромщики – настолько все было хаотично. Вдоль дороги в зарослях за нами следовали Песцы. Поднимались разговоры, что надо атаковать их. Но, согласитесь, глупо толпой в 50 человек гоняться по лесу за восемью рейдерами битый час? Все равно, что свинью стричь – шерсти чуть, а визгу не оберешься.

Нет, надо было идти в Нью-Рено и ставить на уши город.

Бишопы оказались еще безалабернее Мордино (им следовало немедленно уходить из локации, а не ожидать у моря погоды), за что и заплатили жизнью (особенно в их выносе отличились ранчеросы). Здесь, в последний раз, перед моими очами появился Темник, принявший участие в расправе над этим несчастным кланом (с немалой выгодой для себя).

После выноса собратьев мафиози, Мордино Старший собрал Семью и сообщил, что над городом нависла страшная угроза - «оружие задержанного возмездия» китайские автоматические подводные лодки с ядерными боеголовками, которые через пару часов нанесут удар по городу.

Затем босс отправился общаться с Райтами (вроде бы, в целях спасения хотя бы части жителей). Но, в решающий момент переговоров, внезапно поднялась стрельба. Позже стало известно, что виновником был некий Харлей, который ворвался на локацию Райтов и застрелил Папу (позднее выяснилось, что он мстил за своего друга, убитого в баре Бишопов во время зачистки Семьи). Папина охрана и Райты ничего не поняли, и открыли друг по другу огонь. Я единственный уцелел, вернулся на базу Мордино, сообщил о произошедшем, и призвал к мести (будучи в состоянии сильной аффектации, к сожалению, плохо соображал L).

Однако локация Райтов атакована была плохо, мы понесли потери.

Внезапно  рядом появилась посторонняя вооруженная группа, во главе с незнакомым мне лидером.

- Кто ты?

- Мордино.

- Мир.

Я привык, что слово «Мордино» внушало некоторое уважение почти всем на полигоне. Поэтому и отвернулся в сторону наседающих Райтов, а вожак банды неожиданно подскочил ко мне и полоснул ножом по шее. Затем он прирезал и второго уцелевшего бойца Мордино (Жора из ПЛК). Это оказались Песцы J

Красиво получилось - точно по Станиславскому. Висевшее на сцене с первого акта ружье выстрелило в третьем :).

 

В Мертвятнике у нас была мысль возродиться независимой шайкой и оторваться вволю в умирающем городе, покидаемым охваченными паникой жителями. Но победило решение вернуться в Семью, дабы разделить ее судьбу.

Однако там уже царил полный бардак. Тогда мы с Жорой спустились в кабак, где отведали замечательной «буренки», приготовленной покойным Мордино (Птахом).

Далее мы тщетно пытались найти Песцов и бродили по умирающему городу, мимо догорающих костров и мертвецов с побеленными лицами, исполнявшими свой «шаманский танец смерти». И у меня, наконец, возникло третье по счету восприятие игры – как катарсического ролевого действа. Лично мне не близкого, но имеющего свои права на существование.

Город не избежал смертельного удара и гибели его жителей, несмотря все усилия Братства Стали.

Однако в Убежище №13 нашли спасение 35 человек.

Также стало известно, что в Прошлое были отправлены девушка и юноша в сопровождение мутантов гулей.

И, вроде бы, отдельные вооруженные группы сумели, используя захваченные ресурсы, отойти на критическое для выживания расстояние от эпицентра взрыва и спастись, превратившись в мутантов.

 Алексей Фанталов (Чезаре Мордино).

 

Продолжение следует.

 

Fallout - Ничто человеческое». Часть четвертая.

Меню