Вторая эпоха. Время легенд.

 

I

 

 

 

 

 

 

 

Вот стрела просвистела, в лоб попала мне

Спасся я в степи на лихом слоне

Hо мечом меня Арагорн достал

Поперхнулся я да со слона упал

 

Хе-е-е-й ой да слон мой боевой

Хе-е-е-й да топор стальной

Хе-е-е-й да ты густой туман

Хе-е-е-й ой да батька Саруман

Да батька Саруман

 

Я пришел домой, кончилась война

Привязал жену, сел я у слона

Hо часу не прошло - Арагорн пришел

Отвязал жену, да слона увел

 

Хе-е-е-й ой да слон мой боевой

Хе-е-е-й да топор стальной

Хе-е-е-й да ты густой туман

Хе-е-е-й ой да батька Саруман

Да батька Саруман

 

Сильмы со стены под кольчугу снял

Замок подпалил да топор достал

А в Мордоре жизнь - полное дерьмо

Сколько нас таких да ушло на дно

 

Бродяга (Александр Сидоров)

 

 

История Белых гор на РИ "Вторая эпоха" - это история малого государства, оказавшегося в тисках обстоятельств. А ведь не о том мы думали, не на то надеялись, когда создавали локацию.

На рязанском "Ведьмаке" в 2009 году скромный автор этих строх побывал в роли канцлера королевства Каэдвен. Фактически же он выполнял обязанности министра иностранных дел, стараясь по мере сил укрепить союз северных королевств против агрессии империи Нильфгаард и эльфов-скотоелей. Войну мы тогда проиграли, но у каэдвенцев осталось приятное чувство, что победа досталась врагам не самой легкой ценой. Кроме того, у канцлера сложились хорошие отношения с рыцарями Ордена вечного огня и королевством Лирия и Ривия. Королева последнего (Мария Морозова, МГ "Башня шутов") произвела сильное впечатление своей способностью руководить локацией в сто человек в условиях постоянных атак и штурмов.

Поэтому, когда Никита Зуев (Орден) занял локацию "Белые горы" и предложил вашему покорному слуге роль короля самого крупного тамошнего королевства, тот с готовностью согласился. Все же, это был единственный тысячник сезона (не считая ХИ).

Вторая эпоха у Толкина заполняет временной промежуток между падением Мелькора (предшественника и наставника Саурона) и временем Войны колец. Это было время возвышения островного королевства Нуменор и первой борьбы с Сауроном. Наличие же на игре локации Белых гор - приверженцев культа низвергнутого Мелькора (Моргота) - плод любви кого-то из мастеров к толкинистским апокрифам. Условно говоря, белогорцы - предки мертвецов Арагорна.

Очень хотелось сделать локацию сильной через развитие сотрудничества между различными командами. Сперва, по договоренности с Юрой Ионовым мы добились заявок от многих каэдвенцев. Затем, преодолев массу препятствий, я смог пригласить на игру Марию Морозову и ее людей. Мы надеялись на добрые 80 бойцов +поддержку наших сторонников в Мордоре. Это позволило бы стать нам альтернативным центром, независимым от Саурона (который не вызывал симпатий, как игровых, так и пожизневых), и точкой сборки для малых народов Средиземья.

Конечно, культ Мелькора с его кровавыми жертвоприношениями нас только компрометировал (и будь моя воля - его бы и не было, но что есть - то есть). Но ведь и кислый лимон можно превратить в лимонад. Саурону культ не существующего Мелькора не мог внушать опасений (в то же время он давл почву для контактов и переговоров). Всех остальных же жителей Средиземья (кроме нуменорцев и эльфов, естественно) можно было бы агитировать за великую конфедерацию свободных народов Средиземья против западных захватчиков.

Но (говорю это, посыпая голову пеплом) автор переоценил собственные возможности, и недооценил враждебную силу обстоятельств.

Еще зимой, на питерском Блинкоме я имел беседу с МГ, в том числе, с главмастером Ринглом. Там я выразил опасение, что на "Эпохе" не избежать блицкрига, уже в первый день игры. В качестве доводов ваш покорный слуга приводил пожизневый состав "Светлого блока", до боли напоминавший Нильфгаард и его эльфийских союзников на рязанском "Ведьмаке". Тогда к нам в Каэдвен с утра первого дня боевки примчались гонцы, оповестившие о захвате имперцами и скотоелями Темерии, Лирии и Ривии, и осаде Аэдирна.

Уважаемый главмастер (очень вежливый человек) твердо обещал что подобного они на игре не допустят, и что Нуменор двое суток будет сидеть у себя на "острове" - строить корабли.

Жизненный опыт говорил мне иное, но пришлось принять это к сведению.

Расклад сил на полигоне получался следующий. Свыше сорока процентов игроков приходилось на западные Нуменор (вместе с маленьким Халетом, который был таким же придатком нуменорцов, как Верден - у нильфгаардцев), четыре локации эльфов и другху (ориентированных на войну с Белыми горами, а значит - с "Темным блоком"). Порядка трети составлял восточный Темный блок - Мордор, четыре харадских локации, Белые горы, вастаки. Остальные (Союз Людей и гномов, Мория, Халланд, Всадники Эотейда находились в центре полигона). В принципе, от их позиции зависело многое. Однако люди привыкли ориентироваться по бекграунду. Типа: "Раз мы гномы - значит должны воевать с орками". И т.д.

 

 

Кроме того, Мордор был обещан игротехническим, а Саурон (Тинкас) по упорным слухам, еще до игры признавался, что собирается проиграть. Поэтому, признавать мордорское лидерство мы не хотели, а надеялись вести собственную игру (в качестве альтернативного центра "Темных".

К сожалению, такой возможности Белые горы оказались лишены.

Чтобы мои доводы не посчитали голословными, привожу факты.

1. Нам запретили позднятное вооружение (Нуменору его разрешили, Мордору тоже - правда, последний не сумел этим толком воспользоваться). В результате, многие бойцы, которые по договоренности с руководством локации собирались заезжать за Белые горы, отказались от игры.

2. Нам запретили строить крепость. Собственно, крепости были только в Линдоне, Мордоре и еще в одном месте. Однако Белым горам она была просто необходима, поскольку локация располагалась на границе "света и тьмы" и закономерно стала первым пунктом нашествий с Запада. У нас была башня, которая не вмещала все население, и не прикрывала дворцы, храм и экономические объекты. Кроме того, на нас внезапно могли напасть и порезать те же ориентированые на войну другху. И помощи Белые горы ни от кого не дождались бы (в силу удаленности от Мордора и Харада). Нам же атаковать другху было затруднительно, т.к. те жались к Халланду, а рядом были форпост Нуменора (Ортханк), Союз людей и гномов, Мория и Эрегион.

 

Эту башню Илья Коростылев и Ко выстроили за три дня.

 

 

3. Против Белых гор были ориентированы не только другху (вполне себе многочисленные). Вастакский хан перед игрой рассказывал, что мастера раз пять напоминали ему: "Не забудьте, что вы должны воевать с Белыми горами" =)).

4. Белые горы по условиям игры были разделены на 4 (!) локации. Пограничное королевство, Центральное королевство, Горное королевство, Храм Мелькора. Пограничное королевство было укомплектовано людьми из команды Маши Морозовой (Королева Ингрид Совэл, супруга короля Арта - меня, то есть =)), Горное - Бергом со товарищи (ибо Юра Ионов, заявленный как король не смог приехать). Поскольку и те, и другие поехали, во многом, вследствие просьбы автора этих строк, на их взаимодействие можно было рассчитывать.

Центральное королевство составляло всего пять человек и в военных кампаниях не участвовало. Храм был сравнительно велик, более того, храмовой страже, вроде бы, разрешили тяжелое вооружение (чем они практически не воспользовались). К сожалению, они проводили исключительно свою политику, категорически не посвящая гражданские власти в собственные действия, но активно стараясь быть в курсе наших. Это не добавляло единомыслия на Белых горах.

Правда, еще до игры, некий Баро холадо - начальник храмовой разведки связался со мной по скайпу и выразил желание сотрудничать. Я всегда готов сотрудничать со всем здоровым элементом, поэтому ответил согласием. На игре вначале мы имели длинную беседу, в которой я призывал храмовое воинство к единству с армией королевств. Баро холадо выразил понимание, в свою очередь предложив услуги храмовой оперативное разведки на территории поляны, где располагались локации Другху, Халланда, Эрегиона, Мории и Союза людей (подлинно осиное гнездо).

За несколько недель до начала, с игры снялось несколько небольших команд. А сильная команда бойцов из московских клубов "Ревель" и "Берн", на которую мы очень рассчитывали не была допущена по доспеху, и перенаправилась в Мордор. Тлела надежда, что она все-таки появится в Белых горах в качестве охраны мордорского посольства, действующего на постоянной основе, но...

 

Наша принцесса и королева Ингрид.

 

Вначале игры мы с королевой Ингрид совершили визит в Харад, обойдя все четыре локации ("шайханата"). Харад был темным, хотя и условно. Мы предлагали создать конфедерацию малых народов Средиземья. Два шайхана выразили пожелание сотрудничать (но это согласие мало к чему обязывало).

 

 

 

 

 

Далее, состоялось совещание представителей всех группировок, из которых состояла локация. На нем было принято решение о координации действий в области внешней политики. Предполагалось установить дипломатические отношения с Мордором, найти союзников среди харадримов, вастаков, всадников. Постараться заключить брачное соглашенией с Союзом людей.

Затем на Белые горы явился Глас Саурона и передал приглашение совершить визит в Мордор.

В сопровождении гвардии и свиты Гласа мы отправились в "Империю зла".

 

 

(Продолжение следует).

Алексей Фанталов.

 

"Вторая эпоха" 2.

Карта сайта