"Вторжение в Пангею" 5.

Чувак.

 

 

Однажды вечером, выйдя в лобби-чат «Цивилизации», я встретил там Милана.

 «Как дела, Милан?».

«Не очень. Проиграл Чуваку три раза подряд».

«???».

 

Впервые наши с chyvac+ дорожки пересеклись в игре, в которой участвовали также Милан, Фенрир, Инк.

Последний находился особенно близко от меня. Верный своим стратегическим принципам, уже вначале партии я отправил лучника прощупать оборону Инка (игравшего за Рим). Охранявший «Вечный город» кроманьонец с дубиной не смог устоять, и римская земля перешла под юрисдикцию моих монголов. Теперь у нас были два поселения.

Далее, я обратил внимание, на то, что Милан (который в ту эпоху играл за Испанию) неосмотрительно основал свой новый город у самых моих восточных границ. Мы немедленно отправили второго лучника из Каракорума (монгольская столица) и разрушили его. Спешивший на выручку испанский стрелок опоздал.

Зато он не опоздал в другом месте – совершив зигзаг, воин Милана атаковал незащищенный Каракорум, захватив его.

Эх, вместо рабочего и второго поселенца надо было делать солдат – раз уж решился воевать! Близорукая политика подвела меня.

Правда, успев спасти поселенца, я основал новый город, неподалеку от залежей железной руды. Но опасность подстерегла меня неожиданно. «Ты уничтожил моего друга – объявляю тебе войну!» - вдруг произнес chyvac+ и атаковал захваченный мной Рим. Тогда я еще не знал, что этот игрок с радостью готов ухватиться за любой повод к агрессии.

Он играл за Манса Мусу – «скромного правителя Мали». Мали – средневековая африканская держава, сказочно богатая золотом. По-видимому, она представляет в игре «цивилизацию Черной Африки» - (Сид Мейер верен цивилизационному подходу Шпенглера и Тойнби). Правда, Мали исламская страна, а «цивилизация Черной Африки» (если таковая существовала) была определенно языческой.

В игре, однако, рулить Мали довольно-таки удобно. С одной стороны, Манса «финансист», что дает ему дополнительные дивиденды с подвластных клеток карты, производящих золото. С другой – в самом начале игры Мали располагает «застрельщиками» (воинами с дротиками), функционально соответствующими обычным лучникам, но более сильным.

Эти-то застрельщики, вкупе с секироносцами и атаковали меня.

Рим не устоял и был захвачен. Мое положение резко ухудшилось.

Правда, я успел основать еще один город и разработать железный рудник. Но chyvac+ давил меня ресурсами. Не помогло и вступление в игру на моей стороне храброго, но неопытного Фенрира.

Кто же мог предугадать, что Чувак со временем станет моим лучшим стратегическим другом?!

 

Итак, мне крайне желалось свести счеты с chyvac+. Поэтому на следующий день, заприметив того в лобби-чате, я предложил поединок.

Ваш покорный слуга сражался монголами, разочаровавшись в ацтеках Монтесумы. Ибо, хотя ягуар и не требует железа с медью, а по силе равен раннему мечнику, он не столь удобен для начального нападения, как может показаться с первого взгляда. Все равно, чтобы начать производить этих воинов, надо прогнать исследования технологий «добыча руды» (3 хода), «добыча бронзы» (7-8 ходов), «добыча железа» (11 – 12 ходов). Затем несколько ходов требуется на создание одного ягуара, и сколько-то там ходов на то, чтобы добраться до владений неприятеля по бездорожью (одна клетка за ход). А тот (коли не лох или неудачник) уже успеет разработать медный или железный рудничок и произвести секироносца, вышибающего ягуара везде (кроме джунглей).

Поэтому я экспериментировал с монголами. Чингизхан добавляет воинам одну дополнительную звездочку силы, к тому же я тогда возлагал особые надежды его коронный юнит – конного воина-кешика, главное преимущество которого – перемещаться со скоростью, не зависящей от рельефа местности. Ибо, как учили древнекитайские стратеги: «На войне главное – быстрота».

Чувак же, на тот момент, сражался за японцев.

 

Перед игрой, я, томимый любопытством, поинтересовался у него:

«Как тебе удалось обыграть Милана трижды подряд? Я считал его непобедимым».

«Да, Милан хороший игрок. Но у него есть слабое место».

«Какое же?».

«Он все силы бросает на «развитие», порой забывая об обороне. Году этак к 1000 Милан оказывается крайне уязвим».

Видимо, к 1000 году у chyvac+ обычно поспевали в достаточном количестве коронные японские юниты-самураи (улучшенный вариант мейеровских булавоносцев, предназначенных драться в полевых сражениях против пехоты).

 

Карта выпала так, что мы оказались на одном материке, состоящим как бы из двух грушевидных фигур, разделенных узкой перемычкой. Каждому досталась своя «груша», но моя выглядела поувесистей.

Я немедленно «открыл» технологию животноводства, обнаружил лошадок и произвел на свет первых кешиков. Не медля отправил их на территорию Чувака.

Ну да, тот уже, конечно, успел разработать медный рудник и сделать копейщика (страшного для всадников). Вероятно, стоило бы не ждать «лошадиной езды» а наделать боевых колесниц, хотя и более слабых, но доступных гораздо раньше.

Тем не менее, поскольку кешиков было двое, имелся хороший шанс разрушить единственный стратегический рудник chyvac+ и постараться не допустить его восстановления.

Но здесь опять-таки пагубную роль сыграло столь частое для вашего покорного слуги (и непростительное для стратега) уклонение за «малой выгодой» в ущерб большей. Увидев вражеского рабочего, я захватил последнего в плен.

Тут же японский копейщик поразил кешика и занял крепкую оборону на руднике.

Я начал перебрасывать все новые и новые войска через перемычку, проведя здесь дорогу и основав для удобства город. Но chyvac+ играл на порядок сильнее. Поражение.

Затем были проигрыши еще и еще. Мало того, что противник оперировал своими воинами значительно более умело, у него еще их было гораздо больше – оттого что почему-то имелось очень много денег.

 

К очередной партии подошел игрок под ником umal. Чувак предложил нам сыграть против него вдвоем.

Мы с Юмалом выбрали по Индии («уж теперь то можно будет потягаться с chyvac+ в производительности, а, раскрутившись, и солдат начнем производить в немеряных количествах J»).

Чувак же играл за Мали, чья территория оказалась зажата между нашими владениями.

Я сделал индийского рабочего (коронный юнит индусов), отличающегося удвоенной скоростью передвижения) и только начал обрабатывать территорию, как вдруг застрельщик Муссы напал на него и захватил в плен.

Вскоре, по раздосадованному возгласу umal я понял, что chyvac+ повторил ту же операцию и с ним.

«По рабочему с обеих Индий – вот это дань!» - похвалялся умелый агрессор.

Застрельщики врага наводнили мою территорию, блокировав город. И то же самое они сделали с Юмалом. Вслед за застрельщиками пришли и мечники (имеющие бонус при штурме).

Я лихорадочно старался производить лучников, потребных в обороне.

«Держись, Юмал – у Чувака скоро будет плохо с деньгами – он не сможет содержать столько войск на чужой территории, располагая одним-единственным городом. Скоро юниты Мансы начнут дезертировать из-за недостатка средств. Тогда выйдем из осады и поговорим с ним задушевно».

Но «поговорить задушевно» не получилось. Собрав значительное количество мечников (наверное, против umal действовал только необходимый заградотряд), chyvac+ взял мой Дели штурмом.

Вероятно, я не рассчитал алгоритм игры и напрасно произвел казармы (дающие юниту дополнительный бонус). Следовало бы повременить с ними, а время использовать для создания парочки дополнительных лучников, дабы сорвать блицкриг врага.

Вскоре настала и очередь umal.

 

Следующую игру мы снова оказались втроем. Я вернулся к ацтекам J.

Юмалу не повезло первым – он был слишком близко к Чуваку. По-моему, он даже не подготовился к обороне и был вынесен вражеским дубинщиком с ходу.

Тем временем, мой разведчик семимильными шагами носился по пространству Пангеи, высматривая неприятеля. Видно было, как воины Мансы ищут в ощупку земли ацтеков.

«fantalov – куда ты спрятался, выходи?».

Моя территория на сей раз, находилась очень далеко. Воспользовавшись этим, я не растрачивался на мелочи, а вначале выстроил казармы. Вот уже дубинщик chyvac+ объявил мне войну и пересек границу.

«Забавно – город-то пустой!».

Но на следующем ходу в Теночтитлане возник грозный ягуар и тут же прихлопнул бедного кроманьонца как муху. Шутка белых J.

Дальше началась затяжная борьба. Мы основывали города, все более приближаясь друг к другу. Но и денег и солдат у моего противника было опять гораздо больше. В отчаянии, я вторгся на его территорию… и погубил свою армию.

«Сдаюсь – воевать больше некем. Слушай – я не понимаю – откуда у тебя средства для содержания такой большой армии? У меня и от малой-то бюджет трещит».

 «А почему на твоей территории улучшений так мало? Ты, наверное, плохо руководишь своими рабочими?».

«А я ими никак не руковожу, а уже вначале игры автоматизирую – чтоб от войны не отвлекали».

«Ну, ты даешь!» - изумился Чувак. – «Рабочими надо рулить самому – искусственный интеллект тормозит. Давай заключим мир, и я разрешу тебе экскурсию в мои владения».

И ацтекский конный лучник был допущен в святая-святых вражеской империи.

«Подойди к Тимбукту – видишь сколько я выстроил домов – и каждый приносит деньги!».

«А фермы ты строишь?».

«Иди к Кумби Салех».

Там, вдоль большой реки, красовались аккуратные квадратики ферм. Вся землица производила приятное ухоженное впечатление.

«Здесь – поймы» - вел экскурсию Чувак.

«А что такое поймы?».

«Пустыня плюс река. Типа долины Нила. Есть равнины, есть луга. Но поймы – для роста города самое лучшее».

 «Теперь смотри дальше – видишь на горках рудники?».

«Да».

«Рудники дают молоточки (они обозначены на карте). Разработаешь – молоточков станет больше».

«А что они приносят?».

«Фермы дают хлебы (и немного золотых), дома дают золотые (и немного хлебов), рудники дают молоточки (если там серебро или золото – то и золотые). Хлебы необходимы для роста города, золотые – для содержания юнитов и развития технологий, молоточки – для производства тех же юнитов и строительства городских сооружений. Ты должен верно оценивать свою территорию и думать – что где и когда строить».

«Да это же с ума сойти можно! Голова пойдет кругом!».

«Да нет, не особенно страшно» - улыбнулся Чувак. Несмотря на свой несколько простецкий ник J, chyvac+ был очень тонким игроком.

 

Вы только подумайте – сколько я играл один с машиной – и ничегошеньки не понял!

Затем были новые дуэли. И я проигрывал их еще быстрее, чем Милану. В отличие от последнего, Чувак не ждал, пока разовьется сам, а атаковал стремительно уже в самом начале. Если получалось – сразу захватывал город, если нет – разведывал вражескую территорию, занимал укрепленные позиции, мешал развиваться, давил на психику игрока. Хороший агрессивный стиль.

Однажды мы играли втроем – я, Милан и chyvac+.

Чувак сразу атаковал близлежащие владения Милана (тот на сей раз был египтянином), и, довольно быстро завоевал их. На захваченной территории он основал город с оригинальным названием «Миланздесьпал».

«Я хотел написать: «Милан здесь пал смертью героя» - но не хватило места».

«Жаль Милана – он ведь отличный парень».

«Да» - ответил Чувак.

 

(Продолжение следует).

Алексей Фанталов.

 

 

"Вторжение в Пангею" 6.

Меню