"Эпоха огня" 8.

Повесть о сетевой игре.

 

Утешительный приз.

 

 

Bemep

Bemep (Шака) - fantalov (Рагнар) - 2519 - 670.
inversed inland sea. нормал, поочередно.

 

«В целом ничего интересного. Построил Стоун, Оракул (взял алфавит) Потом еще Стенку построил. Доил, потом стало скучно, для ускорения процесса решил повоевать, но из-за того что давно не играл походовку забыл выучить строительство (так до конца игры и не выучил). Да еще сыграл по хитрому: стек мечей повел с одной стороны, а импей в тыл. Мечей чуть-чуть не хватило на передовой город, он ввел подкрепление пришлось отступить, а 10 импей умерло об 4х топоров. Про колесницы я как-то не подумал.

Ходов за 30 до конца fantalov перешел в контр-атаку, однако после атаки стеком моего фронтового города, построенного у него под носом, стека не стало. Новый стек пришел ходов за 10 до конца и был повнушительней - пришлось отступать. Заодно я забыл на фронте неприсоединеного генерала, с которым в свое время не придумал как поступить. Из-за этой атаки мне пришлось серьезно прослейвиться за 10 ходов до конца. В итоге у следующего по очереди города атакующий стек был разбит и пошла обратка, свой город я вернул а его города спас таймер».

 

 

Son

Группа G
Тур 3
Игра 66. Son (Греция - Александр)- Fantalov (Зулусы - Шака). Победил Son по очкам.

«Всё же лучше публиковать скрины, поскольку лучше один раз увидеть, чем сто раз говорить. Какие там поймы "на две клетки левее от столицы"...

Карта зеркальная. Железа на карте нет вообще нигде, именно поэтому, захватив регион с лошадьми, на первых ходах игры, думал, что опасаться мне больше нечего - можно идти на столицу спокойно.. но подойдя к столице, я увидел длиннолуков явно недовольных моим присутсвием. Фаланга была вынуждена окопаться дальнейшие подкрепления не подходили в свете того, то длиннолуков рвать нечем, а развиваться есть куда. И я ушёл в развитие. По счёту уже совсем скоро опередив соперника в двое а затем и почти втрое... и в общем-то на момент сдачи: у Зулусов уже не было сил совсем, что бы продолжать слейвить катапульты»

 

 

Uncle Givi

 

Givi (Зулу) против fantalov (Александр Македонский)
Зулусы пережили греков в этом жестоком мире.

 

«Игру с fantalov’ ым хостил не я, а уважаемый оппонент. Была выбрана карта LD_Inversed_Inland_Sea карта и предложено играть с одновременными ходами, быстрой скоростью игры и быстрым таймером. Для меня эти настройки были более чем приемлемыми, так как в ладдере обычно с такими и играют. Старт был на поймах. Я двинул скаута в правильную сторону и увидел кукурузу неподалеку, которую можно было захватить расширением, двинув поселенца всего на одну клетку, что мной, собственно говоря, и было проделано. Fantalov не стал никуда двигать поселенца и основал столицу на стартовой позиции. На мой взгляд, именно это и предопределило его поражение, особенно с учетом моего выбора. Как известно, Шака у нас лидер экспансивный, а зулусы с молоком матери впитали страсть к сельскому хозяйству.

Как и Тактик, fantalov решил меня рашить конелуками (и что они все злые то такие?), но я успел подключить железо (бронзы почему-то на карте не было совсем) и легко эту атаку отбил. Потом уже мстительные зулусы пришли к грекам стеком конелуки/импы, которого хватило на снос двух городов. Fantalov признавать поражение не спешил, и мы стали играть дальше. К моменту заключительной атаки у зулусов было 2200 очков против 500+ у греков, даже большое количество длиннолуков последних не спасло. По ходу игры зулусами также были построены Стоун, взят Оракулом Феодализм, Висячие сады, Великая стена, Великая библиотека. Надо заметить, что на быстрой скорости игры 160 ходов играются абсолютно по-другому».

 

 

Я вот думал – стоит ли описывать три сделанные мной игры, поскольку это входит в обязанности победителя? К тому же по поводу сделанных моими противниками отчетов у меня принципиальных замечаний нет.

Но, поскольку я все равно пишу повесть, посвященную игре в «Цивилизацию», то отчего бы не изложить свое видение и на форуме?

Как человек, на сайте новый, с «незамыленным глазом», скажу, что меня приятно удивил высокий уровень участников. Вообще, радует, что здесь собралось столько людей с сильным и хорошо развивающимся интеллектом.

А игра Uncle_Givi меня просто поразила. Разбирая ее потом, я даже не совсем понял, что можно было сделать – Гиви, практически не совершал ошибок.

Перед игрой с Ветром, я почитал описания «почтового турнира», где победила команда Деспотия (членом которой он был). Исходя из этих данных, Bemep представлялся мне лихим бесшабашным бойцом, однако действительность смешала карты. Господь часто посрамляет высокоумие мудрецов.

Например, Bemep, создавая игру, поставил нормальную пошаговую скорость, Поэтому мы играли до шести утра (я чуть не уснул).

Bemep выиграл у меня по очкам в 3,7 раза (такой перевес был, отчасти, оттого что я все время слейвил солдат). Он сразу резко оторвался по очкам, выстроив оракул и т.д. Но Bemep не взял ни одного моего города, а только отбил собственный. Причем, атаковать одними мечниками и импи мои прифронтовые города, где засели в изрядном количестве топоры – было как-то не осмотрительно.

Конечно, если бы не лимит ходов, то моя держава пала бы где-то на 170-х.

Серьезной ошибкой в игре с Ветром был преждевременный штурм ближайшего его города недостаточными силами. Следовало бы идти вглубь его державы или дожидаться подкреплений.

Еще я ошибся с галерами. На тренировке мой спарринг партнер выбрал карту с морем посередине и викингов Рагнара. Мне понравилось, как он неожиданно высадил десант и сокрушил меня, поэтому, увидев, что Ветер выбрал эту карту – я решил использовать домашнюю заготовку, хотя никогда не любил морскую войну.

Ошибкой было и то, что, волнуясь, я «показал» Ветру галеру, и он сделал несколько таких – не для десантирования, а просто чтобы перекрыть мне дорогу. Пришлось высаживаться у прифронтового города.

В игре с Son главная оплошность была совершена мной вначале партии. Я неплохо разместил своей первый город около пойм, золота и драгкамней, начав разрабатывать ресурсы.

Меди и лошадей, поблизости, естественно не было, так что надо было двигаться достаточно далеко.

Второй мой город накрыл лошадей, третий я поставил прямо на медь.
Я неплохо оторвался по очкам, выстроив оракул и взяв монархию. Но Son успел раньше освоить медь и понаделать гоплитов (он играл за Александра). Против гоплитов мои импи не канали, секироносцев я не сделал по недоразумению (плохое знание матчасти). Неплохи были бы конелуки – их и надо было создавать в первую очередь. Но я промешкался – все фермы строил. Опять же, города с лошадьми и медью были очень далеки от первого, и дорогу тянуть надо было долго.
Еще Сон прокачал гоплитов против лучников. Любо-дорого было глядеть, как они вышибают моих стрелков, защищающих города. Почти как преторианцы.

«Это хуже чем измена – это ошибка».

Да, здесь на форуме была дискуссия – кто неудобный противник для зулусов. Предлагали кандидатуру Сидящего быка. Но, если кто и есть, так это - Александр Македонский. В общем, так и не узрел я ни лошадей, ни импи с секироносцами. Пришлось делать длиннолуков и катапульты. Железа на карте я так и не обнаружил нигде.

Son не стал атаковать зулусскую столицу, а окопался около нее и начал осваивать территорию карты. Так что партия в принципе, была решена в самом начале.
Но, создавая игру, Son, кажется, не установил лимит ходов. Поэтому, сделав еще пару новых городов, я начал штамповать катапульты, а, со временем, и мушкетеров. Терять-то было нечего .

Собрав значительные силы, я сумел отбить свой лошадиный город и нанести поражение подошедшей греческой армии. Но Son начал, видимо, слейвить солдат, а так как у него были гораздо большее население и продвинутее технологии, то против сонма гренадеров я не устоял. Вероятно, стоило делать поменьше катов и качать новых мушкетеров на оборону городов.

Потеряв лошадиный город во второй раз, я сдался.

В игре с Uncle_Givi у меня, практически, не было шансов. Конечно, по одной партии судить трудно, но он представляется сильнейшим противником среди всех, с которыми приходилось иметь дело. Хотя за четыре месяца сетевых игр приходилось проигрывать множество раз.

Зная, что Uncle_Givi наверняка предпочтет зулусов, и, имея печальный опыт предыдущей игры, я избрал греков и Александра. А карту создал ту самую, с морем посередине (в расчете, что зулусам не будет большого пространства для маневра). Опять же, Александр философ – вроде это увеличивает рождаемость, что неплохо для постоянного слейва. Но ничего не помогло.

Гиви говорил тут про кукурузу – может быть. Хотя моя куруруза была всего на одну клетку дальше от первого города, чем у него. Тем не менее, Uncle_Givi получил чрезвычайно мощный старт, и быстро выстроил оракул (а за ним и другие чудеса).

Меди на карте не оказалось, лошади были не так уж далеко – чего нельзя сказать о железе.

Второй город мы с Гиви поставили примерно симметрично друг другу – около коней. Я начал срочно производить конелуков. Высланный дозором лучник сообщил, что с юго-западной стороны стремительно движутся пять гивиных конелуков. Пришлось сильно прослейвиться на них же.

Первый бой я выиграл – отчасти благодаря рандому, отчасти – потому что тяжелораненого коня можно добить и лучником.

Подлечив своих коней, я направился в сторону зулусов. Кто же мог подумать, что Uncle_Givi так быстро сделает импи?

Ах вы, кони мои кони…

Тем временем, я успел основать третий и четвертый города (последний накрыл своей территорией железо).

Но Гиви, не теряя времени даром, бросил на меня вторую мобильную армию. Причем он действовал абсолютно верно – увидев мощный гарнизон в Афинах, направился вглубь Греческой державы. Я не всегда поспевал за ним, поэтому Uncle_Givi, пройдя Грецию насквозь с севера на юг, разрушил второй и четвертый мои города – так что железо мне лишь улыбнулось в этой игре (а ведь был готов рудник!).

Трезво рассчитав, что дальнейшие военные успехи вследствие дальности расстояний временно невозможны, Гиви отошел к своим городам, выставив дозорные посты.

Мне ничего не оставалось делать, как основывать еще один город, дабы заделать дыру в державе и производить длиннолуков с катапультами.

Победить или сделать ничью шансов не было, просто хотелось, чтобы Гиви выиграл всего лишь по очкам, а не завоеванием.
Но, вероятно, Uncle_Givi это не устраивало, поскольку не давало ему турнирного преимущества над другими моими победителями.

Это, кстати, правильно. Мне не очень понравились условия турнира в части «победы по очкам» и ограничений на количество ходов. Как я понимаю, некоторые игроки тянут время или строят довольно бессмысленные здания для такой победы. Нет, война – вот абсолютный критерий.

Поэтому Uncle_Givi собрал огромную армию (юнитов сорок, видимо: конелуки, каты, мечники, импи) и подступил с севера. Я готовился к отражению удара с юга (где зулусские границы приблизились к греческим почти вплотную). Поэтому еле успел перебросить армию на защиту Афин. Жаль – многие длиннолуки не успели окопаться, зато, заранее отложив денежку, я смог проапгрейдить простых лучников). Всего в греческой столице собралось около 20 юнитов.

Но Афины пали. После чего игра была полностью сделана.

 

 

 

Группа G
fantalov (Шака) - Тактик (Шака). Стандартное зеркало.
Победил Фанталов (по очкам: 1748 - 602).

На днях мы сыграли с Тактиком тренировочную партию. Он выбрал Боудикку, я – Чингиза. Вроде бы не требуется говорить о ней, но - тоже интересный материал.

Там я довольно рано успел подключить лошадей и произвести кешиков. Поэтому атака кельтских колесниц была быстро отбита и я перешел к рашу вражеских городов.

Тактик успел уже построить копейщиков, так что я понес потери, однако, воспользовавшись ошибкой противника, снес кешиками его железный город.

Далее я пытался не дать Тактику отстроиться и вернуть железо, однако вследствие давности расстояний (и того, что у него еще оставались копейщики) это не удалось. Зря только потратил кешиков.

Поняв свою оплошность, я перешел к развитию собственной территории. Было уже три города, накрывающие все необходимые ресурсы (слонов, железо, лошадей, камушки, серебро). Четвертый построил специально на поймах ради домов.

Домов вообще строил много – опасался попасть на дефолт, ибо не очень умею играть с одними фермами. Оракулом взял феодализм, выстроил Стену.

Простой шпионаж показал, что Тактик всеми силами создает армию. Он явно усердно слейвил, ибо рост войск не соответствовал общему состоянию экономики.

Я решил собирать войска более спокойными темпами, в расчете, что такая армия обойдется гораздо дешевле и у меня есть время, пока кельты подойдут. Ибо им теперь ничего не оставалось, как нападать. Иначе – крах экономики от военного перенапряжения.

И вот Тактик привел свой стек. Он состоял в основном из слонов, катов и конелуков. В прифронтовом городе я собрал аналогичный военный кулак и атаковал первым. Враг понес значительный ущерб, однако слонов в моей армии было недостаточно (перестарался с производством катапульт – недочет), поэтому в ослабленном виде кельтский стек уцелел.

Тактик перебросил его к другому городу. Я ринулся вдогонку, но, увидев, что могу не успеть, отправил туда всех кешиков.

Тренированные на двойной отход, кешики снесли все катапульты противника, но город еле устоял (видимо – надо было все же немного послейвить, чтобы не подвергаться ненужному риску).

Ответная моя атака уничтожила остатки кельтского стека.

Это была славная игра: пиратские рейды, штурмы городов и, в качестве финального аккорда – масштабное сражение между стеками.

Турнирную партию хостил я. Картой было обычное зеркало. «Анонимности» не получилось – оба выбрали Шаку. Стало ясно, какие мы с Тактиком хитрецы – кельты и монголы нужны были, чтоб навести тень на плетень.

И то сказать – все знают, как я уважаю Чингиза, но, чтобы играть им против раскрутившегося Шаки, надо быть Отче или Лиаром. А сочетание конелуков с импи в стеке в пропорции 2 к 1 – вещь убойная.

Не могу здесь смолчать и заявляю, что правильно говорить надо: «Чака», а «Шака» - воспроизведение ошибочного английского произношения. Необразованность переводчиков, фигле…

Итак, наученный многочисленным горьким опытом (в частности, злосчастной партией против Son), я постарался как можно быстрее заполучить железо, а затем – лошадок.

Темп вначале игры очень важен.

Позднее Тактик сказал, что был ошарашен, увидев несущихся к его городу во всю мочь моих импи. Он полагал, что железо мне не достанется, и игра будет сделана. Свое же железо Тактик нашел чуть позже, чем следовало.

Возможно, причина была в том, что я старался исследовать сперва свою территорию, а Тактик – мою.

Ну что я смог сделать? Спалил его железный рудник у ближайшего ко мне города. Оставив имп с колесницами охранять место, другую часть направил к удаленной от меня столице. Там разрушил лошадиное пастбище, пожег фермы и простые рудники, захватил рабочего.

Но слегка тормознул и упустил момент для штурма – а при небольшом везении город мог бы снести. Тогда баланс резко качнулся бы в мою пользу.

Опергруппа, охранявшая железо, слишком увлеклась мародерством и пропустила момент, когда Тактик, накопивший массу лучников, смог занять его снова и восстановить рудник. Вскоре у него уже были секироносцы и импи.

Я все время слейвил солдат, в надежде не упускать инициативы и отправил третий отряд из импи и конных лучников гулять по вражеской территории. Вскоре я обнаружил третий вновь выстроенный город – у другого железа. Город удалось разрушить, и отряд, подлечившись на нейтральной территории, завис около столицы Тактика. Однако затем он был разбит катапультами и лучниками.

Впрочем, и небольшой отряд катапульт и секироносцев Тактика, выдвинувшийся было на мою территорию, был также снесен.
Так что первая половина игры прошла где-то вничью.

Кстати, хочу поблагодарить моего соперника за толерантность, проявленную к моим периодическим отлучкам (все время звонил телефон). Поняв, что пиратские рейды уже не принесут плодов, я приступил к развитию вверенной мне территории и постепенному строительству стека. Оракул, как и в тренировочной партии, позволил мне взять халявный феодализм.

При этом земля досталась так себе, и новые города ставить было особо не на чем – ну основал четвертый центр в расчете на морепродукты и в целях геополитического округления границ. Очень близко придвигаться к Тактику не хотелось.

В принципе, каждый из нас владел половиной территории карты. Ходов уже сделано много, разница по очкам невелика (мои города могли бы быть получше, но я слишком много слейвил). Поэтому ничья была весьма вероятна.

Однако у противника творилось что-то странное. Наука так и застряла на исследовании феодализма, до какового оставалось 300 – 400 ходов (!). Наблюдалось падение производства и, что меня особо удивило – отсутствовал рост армии. Наклепав приличный стек из катапульт, конелуков и имп, я отправился пытать счастья.
Поскольку обороняющийся обычно стягивает все наличные силы в прифронтовой город, я двинулся вглубь неприятельской державы. К тому времени, Тактик вновь отстроил город на месте разрушенного. Ну, так мы снесли его вторично.

Подлечив и пополнив армию (где-то до 30 юнитов), я отправился к неприятельской столице, предполагая, что за собственную территорию можно особо не беспокоиться. Ибо если Тактик решит нанести ответный удар, то я успею создать войска для защиты путем энергичного слейва.

И действительно, противник послал свою отряд на мою территорию. Но какой-то он был неказистый. И, главное – вдруг растаял. Тем временем, после правильной обработки катами, столица Тактика была взята. И здесь открылась страшная тайна - мой соперник не имел больше войск!

Он основал еще три-четыре города исключительно ради наращивания очков. И они съели все его деньги и солдат. Так что мои импи с конелуками входили в пустые земли.
Вот последние слова моего благородного соперника, как нельзя лучше передающие безысходный трагизм ситуации:

«Sdalsa
Napaday
U mena uniti umiraiut
Ei
Ei fantalov ti tut?
Zmi bistrey 4ego tyanesh?
Enter
Enter!»


Итого, победа по пресловутым очкам (сдачу Тактика я не догадался принять). Утешительный приз.

Алексей Фанталов.

 

 

"Вести с фронтов".

Документально-стратегическая повесть на основе сетевой игры.

"Вести с фронтов 1".

Меню