"Эпоха огня" 4.

Повесть о сетевой игре.

 

"Отче".

Организатор сетевых игр

 

 

chyvac+...а что на поймах лучше строить( если их много) фермы или города?

 

ot4e (23:08:06 7/04/2008)

по порядку обо всем

ot4e (23:08:19 7/04/2008)

1) недооцениваешь приоритет 2-хмолотковой стартовой клетки

 

 chyvac+ (23:08:40 7/04/2008)

буду ценить

 

ot4e (23:08:41 7/04/2008)

центральная клетка дает 2 молотка если поселиться на желтом холме, желтых слонах, камне, мраморе

 

 chyvac+ (23:09:15 7/04/2008)

....... слушаю внимательно

 

 ot4e (23:09:43 7/04/2008)

этот 1 молоток будет работать на тебя всегда

 ot4e (23:10:04 7/04/2008)

вне зависимости от количества жителей, интенсивности рабства, беспорядков

 ot4e (23:10:10 7/04/2008)

разве что в анархию отдыхает

 

 chyvac+ (23:10:34 7/04/2008)

а про поймы??

 

 ot4e (23:10:43 7/04/2008)

поэтому за первые 20 ходов, если кто-то имеет там, например 2 рабочих, то ты имеешь не только 2 рабочих, но и 2 дуболома

ot4e (23:10:52 7/04/2008)

или лучника или коляску

 ot4e (23:11:03 7/04/2008)

которой уже напрягаешь противника или себя защищаешь

 

 chyvac+ (23:11:14 7/04/2008)

)))

Да

 

 ot4e (23:11:17 7/04/2008)

1-2 юнита в начале могут решить исход игры

 civ 4 (23:11:24 7/04/2008)

это принципиально

 civ 4 (23:11:33 7/04/2008)

еще бывает старт с 3-мя молотками в клетке

  chyvac+  (23:11:41 7/04/2008)

эт как

 

 ot4e (23:11:43 7/04/2008)

это камень или мрамор на желтом холме, ну еще бронза или железо

  chyvac+  (23:11:57 7/04/2008)

да уж..

 

 ot4e (23:11:58 7/04/2008)

ради такой клетки можно уйти хоть в тундру

 ot4e (23:12:12 7/04/2008)

вообще город ставится так: выбирается любой 2-х молотковый старт, где есть хотя бы 1 пища

ot4e (23:12:28 7/04/2008)

или 1 ресурс, который можно работать и радоваться жизни :-)

 ot4e (23:12:37 7/04/2008)

если это второй город

 ot4e (23:12:58 7/04/2008)

то есть есть зеленое железо - ставишь рядом с ним город и этот город будет иметь очень высокую отдачу

 

 chyvac+ (23:13:06 7/04/2008)

:-) я весь внимания

 

 ot4e (23:13:25 7/04/2008)

про 2 молотка понятно?

 

 chyvac+ (23:13:29 7/04/2008)

да

 300%

 

  ot4e (23:14:03 7/04/2008)

про поймы, если другой еды нет, то можно пару ферм сделать, потом коттеджи

 

chyvac+ (23:14:16 7/04/2008)

да

 

ot4e (23:28:05 7/04/2008)

2),3) что касается леса и рабства и правильной обработки тайла и вообще правильного микроменеджмента

Микроменеджмент правильный, если ты обрабатываешь только улучшенные клетки. Все, что сверху. работает в лесу или чего хуже просто на речках ты должен рабствовать.

Особенно в начале игры нет возможности обработать много тайлов, поэтому в основном делается так: на город обрабатывается 1 - 2 - 3 клетки, причем только в зависимости от их эффективности, то есть металлы, злаки, пастбища - это одно, а всякий там рис, поймы, простые зеленые клетки и прочая дрянь - это на потом, дальше рабочие просто рубят лес. Рабочих должно быть минимум 1 - 1.5 на город, то есть на 3 города - 4 рабочих, на 2 - 3, в общем зависит от количества лесов как раз и энтенсивности расселения. Обычно в тимерах типа сепарейтед больше 3-х городов не строят - это уже отжорство.

Снести  2 города из 4-х городов гораздо проще, чем 2 из 3-х. Опять-таки риск потерять города, а армией в боях не участвовать.

 

РАБСТВО.

Использовать надо почти как только возможно. Во-первых, нужно понимать, что молотки никуда не теряются, а идут на следующую постройку, бояться не надо. Второе - это надо слейвить по несколько жителей. Например вот ты хочешь построить мечника, он стоит 26 молотков. Так если ты построишь 6 молотков или больше, то ускоряться он будет 1 жителем, а если 5 или меньше, то 2-мя и ты получишь 19+ переполнение на следующего юнита.

Это делается для того, чтобы уйти от беспорядков. Особенно если ты построил амбар, то города растут быстро и если слейвить жителя чаще, чем раз в 6 ходов, то беспорядки будут расти и недовольные рожи свидетельствуют о нелучшей эффективности экономики. Так вот восстановить 2 жителя за 6 ходов значительно сложнее, а уж 3 - почти нереально. Единственно, что для ускорений 2-мя жителями нужен размер 4, а 3-мя - 6. Это реально. Снимается все клетки с производством, ставишь даже на обычные зеленые, на фермы и строишь даже топора 2/23(двухмолотковый старт :)), ускоряешь двумя и получаешь по топору несколько ходов подряд. Эффективность чуть чуть пониже, но гораздо выше, чем у обычных молотков.

Если беспорядки все равно накапливаются то устраиваешь "разгрузочные дни": перекидываешь все на шахты несколько ходов, ЕДУ ОТДАЕШЬ в соседний город на это время, который рабствуется. Это, так называемое "разделение ресурсов". 1 город, если правильно использовать рабство, то будет уставать от какой-нибудь свиньи:-D, поэтому, особенно если в столице несколько ресурсов еды, то следует города лепить прямо вокруг. У этого есть еще несколько плюсов: например, не надо расширять лишнее границы, так как столица обеспечит некий радиус. Самим вторым городом подцепляешь какой-нибудь стратегический ресурс, а еду берешь у столице, если она(лишняя) имеется конечно.

Если рабствовать по несколько жителей, то можно обходиться долгое время без Монархии, особенно, если есть роскошь.

 civ 4 (23:30:17 7/04/2008)

Поэтому когда рубишь лес, не надо сразу строить шахты - это слишком дорого по времени, особенно если рабочих мало.

 civ 4 (23:46:29 7/04/2008)

4) с библиотекой все просто. В командных играх они НЕ строятся в 99% случаев. Придумать случай, когда надо строить - я могу, но с трудом верю, что в конкретной игре это примернимо.

В обычной игре - это потеря двух всадников. Наука, увы будет не только не на 100%, на на 50 в лучшем случае с периодическим падением до 10-20%, а в атаке будет страйк, так библиотека никак не поможет. Что такое 25% от 20% объяснять особо не надо. Это 5 %, если умножить это на среднестатистическое количество монет в городе - даже с парой коттеджей у тебя будет монет 10 - это половина колбы за 60 молотков. Никогда она не окупится.

Тем не менее совсем забивать на науку не стоит, постепенно, пока леса рубятся, юниты рашатся, надо подключать 1-3 коттеджа на город, но это уже когда стек готов и экстренных войск больше не требуется. Скорее это средство не получить страйк, чем поднять науку, так как она особо не нужна. Нужно изучить Конструкции, нужно - Монархию, а будет Алфавит - хорошо, не будет - нормально. Войска решают и решает количество. Если противник развивается, то ему - крантец.

 

5) Про стеки. Я крайне поддерживаю ранний прессинг, так называемый Choke. 1 юнит на территории противника заставит его держат по крайней мере 2. В начале игры пара дубов могут встать поперек горла и мешать подключать ресурсы, да и разведка. Подключил лошади, убил дуба коляской(а может разиблся вообще) - ты узнаешь об этом первым, пока она доедет, ты уже будешь знать, что тебе нужно копье, а не топор.

Другое дело, когда ресурсы уже подрублены, игроки развиваются и любую небольшую группу можно разбить с приемлемыми потерями,  а в случае везения чуть ли не без потерь. На такой размен обычно идут. Опять же даже ранеными юнитами на территории врага делать нечего и их выкурять. Но если противник не нуб, то лечиться он тебе не даст. Так вот в середине игры нужно начинать копить армию - стек для массированого удара, желательно не одному идти, а с союзниками. Строить дорогу так, чтобы было незаметно для противника, прыгнуть на последней секунде. Разведку врага - убить.

 

И обратная ситуация - размен в начале - крайне опасен. Один неудачный бой в 50%(лук на дуба в лесу) и ты окажешься параллизованным на несколько ходов, критических ходов, за которые к тебе может прийти топор, коляска или даже меч. Размен на своей территории крайне опасен. Если преимущества нет, то не надо размениваться!! Надо набраться терпения, выманить вражеского дуба или просто на него забить, дождаться топора.

Из-за неудачников пытающихся выбить 2-мя дубами одного из леса без возможности прикрыть мы проиграли не одну игру, хочу тебя от этого опыта оградить. НАДО ДЕЙСТВОВАТЬ НАДЕЖНО!

ot4e 2/23(двухмолотковый старт :)), ускоряешь двумя и получаешь по топору несколько ходов подряд. Эффективность чуть чуть пониже, но гораздо выше, чем у обычных молотков.

 

 chyvac+ (00:55:25 8/04/2008)

че серьезно??

 

ot4e (00:55:42 8/04/2008)

ускорение дает 20 молотков

ot4e (00:55:53 8/04/2008)

если недостроено 21 и больше, то ускорять захотят 2 жителя

 

 chyvac+ (00:55:55 8/04/2008)

т.е на старте имею 2 молотка с клетки супер клетки и все… и процесс пошел

 да....... вот я лузер был.....

 

 ot4e (00:56:28 8/04/2008)

погоди погоди, что ты имеешь в виду?

 

 chyvac+ (00:56:49 8/04/2008)

ну например я город на слонах построил так?

 chyvac+ (00:56:59 8/04/2008)

2 молотка есть всегда так?

 chyvac+ (00:57:23 8/04/2008)

дальше в рабство всех

 chyvac+ (00:57:31 8/04/2008)

ну по твоей лекции

 

 ot4e (00:57:44 8/04/2008)

2 молотка в центральной клетке

 

 chyvac+ (00:57:48 8/04/2008)

Да

 

 ot4e (00:57:50 8/04/2008)

по умолчанию в ней 1 молоток

 

chyvac+ (00:58:06 8/04/2008)

но мы то умнее:-)

 

 ot4e (00:58:08 8/04/2008)

поставил все на еду, сделал так называемый "пребилд"

 

 chyvac+ (00:58:19 8/04/2008)

это как?

 

 ot4e (00:58:25 8/04/2008)

ты можешь сделать пребилд и поставить его в очередь

 

chyvac+ (00:58:41 8/04/2008)

пребилд это:

 

 ot4e (00:59:01 8/04/2008)

ну вот ты переключил все на еду для роста, у тебя строилась коляска, там не важно сколько, пока переключил на рост, поставиль 1 ход топора и сделал его 2/23, потом опять делаешь коляску

 ot4e (00:59:13 8/04/2008)

как город дорастает до 4-х ускоряешь топора этого

 ot4e (00:59:24 8/04/2008)

пребилд - незаконченная постройка или юнит

 

 chyvac+ (00:59:29 8/04/2008)

ясно

 

ot4e (00:59:29 8/04/2008)

в нашем случае это фундамент

 

 chyvac+ (00:59:36 8/04/2008)

Да

 

 ot4e (00:59:44 8/04/2008)

так как если ты ускоряешь с 0, то идет штраф

ot4e (02:44:52 8/04/2008)

как бой устроен знаешь?

 

chyvac+ (02:44:55 8/04/2008)

статьи кульные

 

 ot4e (02:44:57 8/04/2008)

как первые удары работают?

 

 chyvac+ (02:45:03 8/04/2008)

не

chyvac+ (02:45:12 8/04/2008)

принцип рулетки?

 chyvac+ (02:45:30 8/04/2008)

как?

 

 ot4e (02:45:36 8/04/2008)

есть такая штука - лог боя (combat log) как смотреть знаешь?

 

 chyvac+ (02:45:45 8/04/2008)

Да. и что там

 

ot4e (02:46:03 8/04/2008)

там по раундам, кто когда нанес урон

ot4e (02:46:10 8/04/2008)

в сражении

 

 chyvac+ (02:46:18 8/04/2008)

не как первый удар влияет?

 chyvac+ (02:46:25 8/04/2008)

эт я понимаю

 chyvac+ (02:46:35 8/04/2008)

раунды тоесть

 chyvac+ (02:46:54 8/04/2008)

а вот суть первого удара неочень доходит

 

ot4e (02:46:54 8/04/2008)

вот если есть 2 первых удара, то юнит с первыми ударами в первых двух раундах не получает урона

 ot4e (02:47:13 8/04/2008)

то есть если он выйгрывает раунд, то урон наносится, если проигрывает, то раунд не учитывается

 

 chyvac+ (02:47:27 8/04/2008)

ааа!!!!!!!!!!!!!!!

 chyvac+ (02:47:34 8/04/2008)

а 4 удара?

 

 ot4e (02:47:40 8/04/2008)

то 4 таких раунда

 ot4e (02:48:00 8/04/2008)

то есть это не означает что он в первых 4 раундах обязательно нанесет урон

 ot4e (02:48:06 8/04/2008)

но железно не получит

 

 chyvac+ (02:48:36 8/04/2008)

при нападении работает он?

 

 ot4e (02:48:42 8/04/2008)

дадада

 ot4e (02:48:50 8/04/2008)

и откуда все думают, что это не так :-)

 ot4e (02:49:03 8/04/2008)

дошло, мало кто лучниками нападает :-)

 ot4e (02:49:18 8/04/2008)

так вот первые удары - интересная штука

 

 chyvac+ (02:49:23 8/04/2008)

плохое знание матчасти*PARDON*

 

 ot4e (02:49:29 8/04/2008)

во-первых они не влияют на количество получаемого опыта

 ot4e (02:49:49 8/04/2008)

то есть  при равной силе при победу атакующий получает 4 опыта, защищающийся – 2

 

 chyvac+ (02:50:00 8/04/2008)

не я завтра академиком проснусь внатуре)))))

 

ot4e (02:50:33 8/04/2008)

надо в тебя еще практику двойного хода вбить

 

 chyvac+ (02:50:43 8/04/2008)

да

 

ot4e (02:50:47 8/04/2008)

и ты будешь вообще грозой буржуйской нации :-)

 

 Cchyvac+ (02:50:56 8/04/2008)

всех порву

chyvac+ (02:51:30 8/04/2008)

ща кофе наведу интересно же аж спать не хочеца))

 

ot4e (02:53:03 8/04/2008)

ну так вот про первые удары:

при бою заведомо выйгрышном, они уменьшают получаемый урон, увеличивают шанс неполучения урона вообще

при наоборот проигрышном - увеличивают шанс нанести урон

 ot4e (02:53:19 8/04/2008)

но из прокачек решают 3-я и 4-ая, а первая и вторая - слабоваты

 ot4e (02:53:55 8/04/2008)

ну вот если тебе надо, допустим, 2мя лучниками убить 1-го, в городе там или не важно, то первого логично прокачать на 1-ый удар

 ot4e (02:54:01 8/04/2008)

второго на звезду :-)

 ot4e (02:54:09 8/04/2008)

при равных силах звезда лучше

 

 chyvac+ (02:54:49 8/04/2008)

слушай ну у тебя точно голова квадратная:-D

 

 ot4e (02:54:57 8/04/2008)

]:->

 ot4e (02:55:10 8/04/2008)

да, я матчасть хорошо знаю

 

 chyvac+ (02:55:53 8/04/2008)

нам яцеголовым такое понимание и не снилось

 

 

 

Диалог выложен с согласия участников.

 

(Продолжение следует).

Алексей Фанталов.

 

 

"Эпоха огня" 5.

Меню